Первая причина аварий у новичков за рулём скутера

Первая причина аварий у новичков за рулём скутера

Также рекомендую к прочтению статьи:

Самый главный нюанс для впервые садящихся за мототехнику. Первая причина ДТП у новичков.

В Гоа никуда без двухколёсного средства передвижения. Автобусы ходят только по главной дороге, тук-туков почти нет, на такси часто и не удобно и не рационально. А на скутер сел и поехал куда надо в любое время – местный телепорт. Поэтому для полноценного гоанского отдыха и жизни свой транспорт просто необходим. Хорошо, если Вы уже давний водитель двухколёсного транспорта. Если же для Вас это ново, то, конечно, лучше прибегнуть к помощи хорошего инструктора, но если даже Вы не хотите обратиться ко мне – я всё равно сейчас расскажу очень важный момент, который обычно сразу не очевиден новичкам и точно также не очевиден многим тем, кто давно и уверенно водит, просто выполняя всё на автомате, тем самым такие уверенные водители и не могут объяснить новичкам то, чему надо научиться в первую очередь. Этот момент заключается в правильной постановке правой руки на ручку газа. Газ добавляется вращением этой ручки “на себя”, убавляется обратно “от себя”.
Если ставить руки на руль не задумываясь, то у большинства начинающих предплечья ставятся под приличным углом от горизонтали, то есть локти немного выворачиваются наружу и поднимаются, так кажется удобнее держать руль, так мы привыкли держать лёгкий руль велосипеда, не склонного к резким ускорениям. Но для скутера это не лучший вариант. Получается рука, держащая правую ручку газа, имеет приличный запас хода до горизонтального положения. А газ же добавляется вращением ручки на себя. И ручка эта очень чуткая. Многие начинающие водители сталкиваются с опасной ситуацией: при добавлении газа и мгновенно возникающем ускорении, корпус человека естественным образом стремится отклониться назад, натягивает руки, выпрямляя локти. То есть угол между предплечьем и горизонталью уменьшается, вызывая вращение кистью рукоятки газа, вызывающее ещё большее ускорение скутера и усугубление ситуации. Эта же картина очень вероятна не только при старте движения, но и при заезде в небольшие горки и кочки – то есть почти всегда при выезде на главную дорогу с прилегающих территорий. Так же подобная история возможна при поворачивании руля влево, ведь тоже локоть будет стремиться выпрямиться, поворачивая кисть на водителя. При таком непредвиденном ускорении события начинают развиваться хаотично и трудно поддаваясь контролю. Может просто понести прямо, туда куда был направлен скутер, а там в нескольких метрах может быть что и кто угодно. Знаю случай, произошедший с моим будущим учеником. Парень, в совершенстве владеющий велосипедом, и трюками и все такое, отправляясь в Гоа имел полную уверенность, что уж со скутером то справится легко. Сел на арендный скутер при хозяине этой техники и, уверенно крутанув ручку газа, сразу треснулся в столб. Результат этого мгновения: парень весь в садинах и весь скутер тоже побит, ущерб оценен и возмещён в размере 100$. Парень на следующий день сразу обратился ко мне за услугами тренера по вождению. Я в первые минуты объяснил ему этот самый главный нюанс с правильной постановкой руки, и через минут пять он уже катал меня так, как я и сам не езжу. Ведь ученик – любитель выполнения трюков на велосипеде, и чувство баланса на двух колесах у него развито превосходно.
Ещё один интересный случай мне поведал гоанский сосед. На пляже Парадайз он обучал свою любимую водить скутер. Объяснил где газ, и где тормоз, посадил одну – едь, проехалась по прямой. Потом – едь и делай разворот. Девушка повернула в сторону моря и ускорилась прямо в его глубь перпендикулярно береговой линии, благо песчаный вход в море там очень и очень пологий. Контроль над управлением скутера потерян, контроль взял мотор, несущий вперед и вперёд, быстрее и быстрее. Она мчит по морскому дну, плавно углубляясь, а её учитель кричит – стой, брось газ. Но в такой ситуации бросить газ новичку не так то просто, потому что это оказывается равноценно бросанию руля. Так она и умчала до той глубины, пока почти весь скутер полностью не спрятался под водой и не заглох. Её любимый вытащил технику на берег, дал стечь воде, завёл и дал прочихаться и оказалось, что даже всё работает) Но соленая вода очень вредна для любого металла, так как катализирует коррозию всей механики и наружной облицовки. Вообщем: избегайте контакта техники с морской водой и учитесь сразу правильно ставить руку на газ!

Правильно так: предплечья (это части между кистями и локтями, если что)) должны вставать горизонтально или почти горизонтально и более-менее параллельно друг другу, локти поближе к корпусу, в пояснице прогиб для устойчивости туловища и избегания сутуления. Добавлять газ должно быть менее удобно, чем сбавлять его. В таком положении, даже если корпус водителя идет назад при ускорении или заезде в горку, то локти будут стремиться выпрямиться, увеличивая угол между предплечьями и горизонталью, вызывая вращение ручки газа от себя, то есть сбрасывание газа и уменьшение скорости для сохранения полного контроля над скутером. Правильная постановка по началу может показаться не совсем удобна, но привыкнуть к ней получается быстро.

Безопасных поездок и полезных опытов!
Смело пишите комментарии или в личку по указанным в правой колонке контактам!

Сентябрь 2018. Кислин Алексей

Поделиться ссылкой:

Комментарии:

4 thoughts on “Первая причина аварий у новичков за рулём скутера

  1. Здравствуйте! А, есть ли возможность у вас уроки вождения можно взять в январе? Жить буду в Морджим.

    1. Здравствуйте! Скорее всего да, напишите пожалуйста в начале января. Для более оперативной связи лучше использовать мои контакты из правой колонки

Добавить комментарий для Кислин Алексей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *