Полицейские на дорогах в Гоа 2021. Детальный опыт.

Полицейские на дорогах в Гоа 2021. Детальный опыт.

Также рекомендую к прочтению статьи:

 В ситуации с полицией в Гоа и Индии никаких весомых изменений в сезоне 2020 – 2021 не произошло, кроме пары важных нюансов:

Что новое надо знать:

1. Теперь по правилам и водитель и пассажир должны ездить в шлемах, что адекватно и разумно.

2. Появилось приложение для стукачей. Любой житель может поставить себе на смартфон приложение, сфоткать едущего без шлема водителя (о других штрафах, приходящих по этой системе, я ещё не слышал) с читаемым номером, получить за это баллы, которые потом может обналичить. А хозяину скутера достаточно быстро приходит штраф с документирующей фотографией, штраф за езду без шлема 100 рупий, но если номера белые – иногда в таком случае пытаются хозяину скутера паровозом добавить сдачу в аренду техники, не предназначенной для этого. Притом в шлеме теперь надо ездить везде, сама полиция внутри деревень не придирается к этому, но вот стукачи сфоткать могут. Это ещё не очень распространённая практика, известно, что многие индийцы тоже осудительно относятся к стукачеству, но находятся и “фотографирующие”, чаще всего это делают незаметно пассажиры автомобилей. Вообщем, всё просто, выключаем пижонство и лень, надеваем шлемы и спокойно катаемся. Если шлем фульфэйс – это ж такое удовольствие, ветер не свистит в ушах, пыли меньше летит в лицо, глаза защищены, голова защищена. Для тех, кому кажется проблемой фиксация шлема на парковке, рекомендую использовать велозамок, очень удобная вещь для многих целей.
3. В Панаджи достроили и запустили крупный новый мост, но не для всех! Движение двухколёсных средств передвижения по новому мосту запрещёно. Двухколёсникам остаётся ездить по старым мостам, частично разгруженным от более крупного транспорта (который ездит по всем мостам). Знаки об этом запрете слабо заметные, направления движения разделены отбойником без возможности его пересечения, поток транспорта обычно очень интенсивный – настоящая ловушка. При заезде на мост водителю придётся ехать до конца, с обоих концов моста обычно есть менты, велика вероятность что они друг другу сразу сообщают о заехавших на мост двухколёсниках, останавливают и очень упрямо разводят на штраф 700 рупий, утверждая что там ещё и камеры стоят, и вроде как не отвертишься, я бы давил до упора на не приметность знаков о запрете езды двухколёсников. Благо, из общения с народом я заранее узнал про эту ловушку, и всё равно чуть не попал в неё: ночью заехал уже метров на 50 на этот отрезок, просто узнал по памяти, что это новый мост и вернулся (благодаря отсутствию транспортного потока ночью) на старый. Новый мост в Панаджи, находится примерно между этих координат 15.508597, 73.836065 и 15.490962, 73.84461 (вставляйте в любую карту), либо по ссылке https://goo.gl/maps/7WBPqZzcL7WgXnvR8, рекомендую принять во внимание и сохранить метки, при приближении к мосту снизьте скорость, смотрите внимательно знаки и момент отделения двухколёсного потока от остального.

Ключевые моменты остались такими же:

– Настойчиво и доброжелательно общаемся с полицейскими;
– Ездим трезвые, в шлемах и с копиями международного водительского удостоверения. Именно с копией, даже если есть оригинал (что похвально и рекомендовано), его надо оставить в надёжном месте. Наивных предъявителей оригиналов прав постоянно разводят на деньги с помощью удержания этого оригинала. Ментам при вопросах об оригинале так и говорим “вожу копию, чтобы не утерять оригинал”. За копией можно обратиться ко мне по контактам, указанным в правой колонке сайта;
– Следим за своим ключом, сразу извекаем его и убираем в карман при остановке полицией;
– Держим в голове установку: менты для поддержания безопасности, если вы всё делаете в рамках безопасности – ничего платить не надо, если менты забывают для чего они на дороге – убедительно им об этом сообщаем, при необходимости повторяем хоть сколько раз;
– Помним, что менты те ещё артисты, иногда могут играть очень серьёзных, суровых и даже злых дяденек, но если на это не вестись, то рано или поздно понимают, что игра не прокатывает, и переключаются в режим “нормальный мужик”;
– Не торгуемся и не лезем за кошельком, честно говорим “I have no money FOR YOU”, деньги ведь у вас могут быть, но на другие нужды
– Забыли копию международных прав и тд – платим в пределах 100-200 рупий! Оффициальный штраф за езду без МВУ или без необходимой категории = 450 рупий. Если охото отдать иногда называемые взятые с потолка четырёхзначные цифры – лучше мне позвоните, если я рядом буду, приеду, и отдайте мне чуть меньше чем ментам, а я за вас сторгуюсь)) Предложение не рапространяется на алкогольное и другие опьянения!

Оригинал статьи всё так же актуален и рекомендован к прочтению:

Ходячие полицейские на дорогах Гоа. Сразу скажу, что всё очень просто. За несколько сезонов в Индии, очень насыщенных круглосуточной ездой и накатанными более 20000 км, мы не отдали стражам дорог ни рупии, только два раза я купил им по литру воды, при этом я никогда от них не удирал и всегда останавливался при их сигналах и общался я с ними не более пяти минут, а чаще не более двух. В конце статьи я расскажу самые запомнившиеся случаи. После российских индийские полицейские просто милахи, которых хочется погладить по голове) Да, с ними легко общаться по-дружески. Очень редко бывают корчащие из себя очень суровых и строгих, но если Вы всё делаете правильно – то и такие кадры тоже становятся в итоге милахами. А делать всё правильно на дорогах в Индии легко: быть трезвым, одевать шлем при езде далее чем внутри деревни, иметь копию или оригинал международных прав с мотокатегорией, быть доброжелательным и настойчивым (в Индии легче, чем в России быть с полицейскими настойчивым), в мегаполисах вдумчиво парковаться – могут эвакуировать или поставить блокировку колеса. А, ну и на Сиолимском мосту теперь часто днём стоят с радаром, так что там днём лучше ехать 40кмч. Полицейские на дорогах нужны для поддержания порядка и обеспечения безопасности, держите эту установку в своей голове, а если страж порядка начинает выходить из своей настоящей роли – смело напоминайте ему, настойчиво повторяя, что вы едете аккуратно, безопасно, в шлеме, с правами (даже если это копия – это уже значит, что Вы хоть немного позаботились об этом вопросе) и трезвый. Чаще всего встречи с ними проходят очень позитивно и без лишних трат времени и денег. Да, и не стесняйтесь говорить “sorry, I don’t understand” и “repeat, please”, если не понимаете о чём речь. Нормальный алгоритм встречи:
-Припаркуйтесь спокойно на обочину при изъявлении полицейским желания Вас остановить. Не удирайте от них! Есть индивидумы, практикующие наглый объезд или иные способы уехать без нормального приличного общения с полицией. Почти всегда это является самым настоящим нелепым хулиганством, потому что очень просто остановиться и пообщаться половину или пару минут и спокойно уехать, не отдав ни рупии. Наглое удирание конечно же не нравится этим милахам. Они начинают серчать и запросто могут постараться огреть палкой, восседающих на удирающем “коне”, это называется бамбумассаж, и это ещё самое простое из возможных воздействий. Известны случаи, как полицейские отправляются в погоню. Но самые жёсткие случаи, это когда стараются на ходу сдёрнуть наглецов с мототехники, бывало что такое завершалось самыми настоящими авариями с травмами, в такой ситуации тут вряд ли получится обвинить полисменов в их неправоте. Вообщем, когда Вы послушно остановились, считайте это уже плюсом в свою сторону, позже расскажу, как я использовал это в качестве весомого аргумента.

-Поздоровайтесь. На сколько я выяснил, правильнее сказать например “Хэллоу, сэр!”, в данном случае это уважительное приветствие, а просто сказать полицейскому “Хай” или “Хэллоу” не совсем корректно, и может звучать как “Здарова, чувак!”. Ругать Вас не будут, но с правильного приветствия начать разговор предпочтительнее для лучшего результата.

-Заглушите мотор и заберите ключи из замка зажигания. Известны нередкие случаи, когда полицай ушло забирает ключи и это весомо прибавляет ему убедительности в разговоре. Нельзя допускать такой возможности. Самый простой способ не забыть убрать ключи – это хранить копию прав в бардачке, ведь её и надо предъявить следующим шагом, а бардачок открывается тем же ключом. Так и получается: остановился, заглушил мотор, открыл бардачок, убрал ключи в карман, дал копию прав полицейскому. Тем самым и себя в безопасности оставляете и наглядно не показываете своё желание убрать от них ключи подальше, ведь это может выглядеть несколько дерзко, если делать это явно демонстративно.

-Документы. Спросят права (drive license), покажите им свою копию международного водительского удостоверения с нужной категорией. Возите с собой именно копию, которую можно заламинировать для износоустойчивости. Если имеете оригинал, можете детально заснять его на видео и показывать этот видос при вопросе “а где оригинал?”. Издревле в Индии принято возить с собой копии документов, чтобы не утратить оригинал, оставляемый дома. Известно, что раньше сами полицейские рекомендовали водителям, предъявляющим оригиналы, сделать и возить с собой копию для надёжной сохранности оригинала. Но теперь полицаи видимо просекают, что приезжие фотошопят копии, и частенько спрашивают оригинал, на что логично будет ответить что-то типа “another policemens says that I need to use copy for saving original at home”. Часто имеет вес качество и красота этой копии, если выглядит презентабельно, все детали выглядят максимально правдоподобно и “глазу не за что зацепиться”, то, как правило, полицейские восторжено удовлетрворяются этой проверкой. Копию следует предъявлять с целью избежать попадания лишнего козыря в чужие руки. Хоть копию, хоть оригинал полицейский запросто может попытаться удержать пока не получит требуемые под любым предлогом деньги. Да, о правах надо позаботиться заранее. Если Вы имеете в России права с категорией А, то всё очень просто: через сайт gosuslugi.ru заказываете МВУ и вскоре получаете желанный документ в местном ГИБДД. Пошлина на июль 2018го составляла 1300р.
Другой вариант – сделать в фоторедакторе копию МВУ с правильно заполненной информацией. Копия это не официальный документ, так что это действие никак не выходит за рамки никаких законов. В интернете легко найти образцы МВУ (не высокого качества), можете сделать копию самостоятельно либо обратиться лично ко мне (за максимально качественным образцом), смогу помочь даже если я буду находиться не в Гоа.

МВУ
Образец копии международного водительского удостоверения

Чаще всего после проверки документов полицейский пожелает счастливого пути и Вы с ним радостно расстанетесь. Но возможны и другие варианты, перечислю встречавшиеся мне:

-А где оригинал прав? Об этом упоминал выше.
-Документы на скутер – страховка (insurance). Они должны быть в бардачке, это забота хозяина техники, при аренде проверьте их наличие. Предъявите, обычно полицейского всё в них устраивает.
-Чей этот байк? На сколько знаю, с марта 2018 этот вопрос не актуален, но вдруг это не так. Расскажу как это было в январе 2018. Номера чаще всего бывают белые и жёлтые. Белые – техника для личного пользования (просто давать поездить можно хоть кому), не предназначенная для получения прибыли, на белых номерах нет ограничений на выезд из штата. Жёлтые – коммерческая техника: такси и транспорт для сдачи в аренду, на жёлтых номерах официально нельзя выезжать за пределы штата, могут быть лишние сложности при встрече с полицией в других штатах. То есть мото авто технику брать лучше всего на белых номерах, чтобы не иметь ограничений для передвижения по всей Индии (а выехать за пределы Гоа совсем недалеко, но в стоящие места есть куда), и в случае дополнительных вопросов отвечать -“Байк моего друга, он мне дал покататься”. Полицейский может выводить Вас на вариант, что вы арендовали скутер, но вы стойте на своём. Вероятно спросит имя хозяина и даже его телефон, ничего страшного – смело делитесь этой информацией, хозяева техники в курсе правил, так что его имя запоминайте сразу. Правда, возможно полицай захочет позвонить хозяину и через него развести Вас, чтобы хозяин Вам сказал дать денег копу, тут просто надо контролировать ситуацию и стоять на своём “I have no money for you”
-Давай денег. Если Вы в шлеме, трезв и хотя-бы с копией прав, то никаких денег платить не надо, нельзя их баловать! В случае имеющихся нарушений с Вашей стороны платить стоит не более 100-200 рупий, какие бы суммы не рисовали копы на своих листочках.

-Ночные обыски. С 2018 года многие порядки в Гоа ужесточились. С удивлением я увидел, что полицейский может полезть проверять содержимое бардачка, рюкзака, карманов, кошелька на предмет запрещённого содержимого. С детства не сталкивался с таким и уже давно привык, что обыск взрослого человека это сложная процедура, требующая оформления, понятых и так далее, поэтому в России просто так не полезут в карманы, если особых подозрений не вызываешь. В Гоа же в вечернее время под подозрением все от мала до велика, особенно около заведений с музыкальными мероприятиями. Бояться этого не стоит, но знать об этом важно – ничего сверхестетвенного. На самом деле, конечно, такие их действия точно выходят за рамки норм и по идее можно пойти в отказную, но для меня такая стратегия не показалась правильной. Главное спокойствие и доброжелательность, смотрите на ситуацию со стороны, включите режим “стальные яйца” и всё будет отлично. Копы больше играют в игру “горячо – холодно”, чем реально совершают детальный обыск. Видят и чувствуют Вашу реакцию спокойствия или волнения при приближении их рук к разным Вашим карманам и понимают куда надо капать. Главное – самому иметь уверенность, что не имеете ничего, за что Вас можно наказать. А если сомневаетесь, то зачем вообще “это” взяли? Побольше самодисциплины, и никакой полицейский не страшен! В любом случае знайте, что решить в Индии ситуацию “на месте” проще, чем в России, и даже в случае возникновения неприятной ситуации при обыске – не давайте более 500 рупий. “Подброса” опасаться особо не надо, слышал лишь об одном случае, и то сомнительном – как ребята в тусовочном заведении светанули наличием нескольких соток долларов и на пути с заведения при обыске у них в кошельке обнаружили пол таблетки предположительно запрещённого вещества, копы забрали у них доллары, оставив только незначительную сумму рупий, тут пожалуй правильно сделать выводы: не светить относительно крупными деньгами и не возить их с собой по клубам.

После трех месяцев применения выше описанных практик я уже начинал разговор с открытия лица (обычно ездил в маске – о средствах защиты в статье про скутера написано отдельно) и фразы “Hello, sir! Do you remember me?” И в ответ чаще всего слышал “Go”, дополняемое соответствующим жестом головы или руки. Тогда уже стал ощущать себя по-настоящему местным.

В целом, написанное выше правильно и применимо и для общения с российскими полицейскими, хотя в РФ бывает туже.

Мои запомнившиеся встречи с полицейскими.

Ехали с ученицей (я же инструктор по вождению скутера), она за рулём и ещё без прав, оба в шлемах, при виде полицейских я не стал перехватывать руль в свои руки, хотя это было сделать очень просто и придраться копам бы уже не удалось. Остановили, я им “Хэллоу, сэр!”. Спрашивают права, я свои даю, говорят – нет, надо её права. Ключ я конечно уже убрал в карман. Да на, говорю, мои – какая разница, я же тоже на скутере ехал. Рисует на бумаге 900 и показывает на ученицу, плюс 600 и показывает на меня. Мой ответ “we have no money for you, I can give you banana” (с собой на перекус имелись бананы). Он удивлённо – “banana?”. Я -Banana! You can eat it, it’s very tasty! Он – No. Зачёркивает на бумаге 900 и показывает на 600, начиная уже посматривать на других проезжающих, понимая, что я “не клиент”. Повторяю заклинание “I have no money for you” и добавляю “we drive slowly and not dangerous, we both in helmets”, объясняя, что мы медленно и безопасно едем и не создаём опасности, а ещё мы оба в шлемах, хотя по правилам обязан быть в шлеме только водитель. Полицай отвлекается на остановку другого скутера, я всё же достаю банан из бардачка, пока страж дороги беседовал с другим водителем, подхожу и протягиваю копу банан, тот снова отказывается. Я уже чувствую, что скоро я ему совсем надоем)) Полицейский вернулся ко мне и пишет на листочке уже 300. -I have no money for you и прибегаю к “коронному удару” -Russian people don’t stops for you because you ask money for nothing! Тем самым очень весомо объясняю ему, что наша добровольная остановка уже супер благое дело, за которое он уже должен быть превелико благодарен нам без лишних запросов денег. Полицай подвис, я повторяю фразу уже с некоторым наезжающим акцентом, намекая, что если он себя будет вести неподобающим образом, то может я уже поменяю свою политику добровольной остановки и вежливой беседы на, практикуемую многими, политику “удирай любыми способами” и вряд ли он когда ещё со мной поговорит. Полицейский сдаётся и говорит -go. Весь разговор занял минут пять, и мы с ученицей счастливо продолжили занятие.

Другой случай. Ехали с женой ночью в аэропорт провожать мою маму, параллельно ехавшую на автобусе. На трассе после Панаджи остановили полицейские. Коп проверил права, спросил чей байк, получил ответ -моего друга. Спросил куда едем – в аэропорт провожать маму. Спросил документы на скутер – я ему выдал пачку бумаг из бардачка. Тот изучал-изучал и спрашивает у меня что-то непонятное, я отвечаю “documents is good, many another policeman check it and all was OK”, тот опять что-то спрашивает, прикидываясь, что с документами не всё в порядке, я ему снова повторяю, что всё ОК. Тот снова гонит свою телегу, я говорю “write name of document what you need, and I gave this name to owner for he include this document to scooter”. Эту просьбу полицмен не смог выполнить и сказал “you need parking scooter here and go by taxi, if you continue driving it will crime”. На слово “crime” он делал акцент, на что внутри меня появилось некоторое возмущение, тут я явно лучше копа понимал настоящие границы между криминалом и законопослушностью, ещё и учитывая, что мент даже не мог написать название требуемого документа. Я не мог согласиться с тем, что если я дальше поеду в аэропорт провожать маму, то это будет криминалом, -“No crime! We go to airport for say bye to my mother, she goes there by bus now.” Пару раз мы повторили друг другу свои мысли, я сохранил настойчивость, показывая некоторый упрёк в заблуждении полицейского. В итоге я услышал “Go, go”, потратив на эту остановку минут пять и ни рупии денег.

Ещё случай. Ночью едем по северному Гоа. Остановили полицейские и полезли проверять карманы, меня это так удивило, будто в детство вернулся (в России меня только в детстве обыскивали), а на мне навесной пояс с крупными карманами, полными всякого разного содержимого, в том числе многое упакованное в зиплок пакетики, ничего запрещённого – флэшка, рентгеновский снимок зуба и прочее. Вообщем мент сам себя начал троллить, а ему в этом подыгрывать. Я давай ему про каждый предмет рассказывать подробности, заставляя тщательно изучать каждую деталь, не жалея на это ни своего ни его времени, ведь полицейский должен быть дотошным до мелочей, вот и нечего “пролистывать” потенциальные тайники. Раз взялся меня обыскивать – делай это на совесть! Увидел он шелестящий полиэтиленовый зиплок пакетик, его интерес возбудился, как у кота, ожидающего от каждого пакетика еду. Я ему “о смотри, смотри какой пакетик, а внутри – ать, флэшка! И не простая, а малюсенькая, да ещё и с большим толстыми шнурком чтобы точно не потерять”. Ладно, флэшку изучили – пролистываем. Дальше маленький тюбик бальзам для губ, “смотри – внутри именно бальзам для губ, я им мажу губы от обветривания под солнцем”, мент чувствуя, что и здесь “холодно” норовит поскорее пролистнуть этот предмет, “погоди, погоди, посмотри ещё в колпачок от тюбика – видишь, ничего нет!” Чувствую, что коп уже утомляется, но в нём ещё теплится надежда, что за моим поведением скрывается запрещенное содержимое, и вот-вот он дойдет до какого-нибудь предмета, на котором я разволнуюсь и испугаюсь. Дальше – снова интересный пакетик, а внутри ещё в одном белом микро пакетике что-то интересное -“О! Ещё какой шелестящий пакетик! А внутри что-то белое! А в белом – чёрное! Это снимок моего зуба мудрости, который мне недавно выдрали” Показываю ему на свет снимок, что бы этот “кот” поглядел точно, что там “еды нет”. Показал ему ещё несколько мелочей, сопровождённых детальными историями. На втором моём кармане терпение мента иссякло, и он сказал -go, на что я ему ответил -good luck!, и поехал дальше с ещё множеством карманов, полных неизученного содержимого. Как обычно и эта встреча заняла всего пару минут.

Другой раз днём ехал через кольцо у Анжуны. Остановили, поздоровались, документы изучили, давай, говорит, денег. Я, как обычно рассказал, что еду аккуратно, безопасно, в шлеме, с правами и “I have no money for you”. Нет, всё равно, говорит – давай мани. Он ещё не понял, что уже должен радоваться и быть благодарным, что я остановился и так доброжелательно с ним общаюсь. Вообщем, полицай вынудил меня прибегнуть к самому весомому аргументу -“Russian people don’t stops for you because you ask money for nothing!”
И в этот момент, происходит демонстрация моих слов: коллеги этого копа пытаются остановить россиянина на скутере, водитель пытается их объехать, съезжает в канаву, один из полицейских сразу достаёт ключ из замка зажигания удиравшего, и тот смиренно начинает с ними разговор. Всю эту картину я сопровождаю повторением своему собеседнику-менту этой же фразы, каждый повтор всё громче и более наезжающе, “тыкая его носом” в происходящую картину. Конечно, снова слышу в ответ -go, go.

Вывод такой: будьте доброжелательны, настойчивы и общительны. Любите Индию, и она будет любить Вас!

P.S. комментарий для “не знающих язык”. Это тут я красиво пишу англоязычные фразы, на деле это звучало зачастую половина слов по-английски и половина по-русски, частично жестами и мимикой, и с многократными повторяющимися попытками объяснить и пересформулировать доносимую мысль. И, конечно же, многое переспрашивал по нескольку раз. Так что нет никакого “языкового барьера”.

Счастливого пути! До встречи в райских местах!

Пишите комментарии и задавайте вопросы через форму ниже или лично по контактам из правой колонки.

Другие важные статьи по теме транспорта:

Первая причина аварий у новичков за рулём скутера

Гоанское дорожное движение. Вождение, выбор скутера, важные моменты для начинающих водителей.

Поделиться ссылкой:

Комментарии:

22 thoughts on “Полицейские на дорогах в Гоа 2021. Детальный опыт.

    1. это ещё самая гуманная терапия из физических, в этом сезоне уже иногда пытались накидывать сетки, а самых злостных нарушителей уже давно иногда просто сталкивают на ходу

    1. Благодарю за отклик! Приятно.
      Безопасных счастливых поездок!

  1. Спасибо. Очень позновательно. Несколько сезонов ездил с мелким и супругой поСеверному Гоа на скутере, пока Бог миловал. Впрок советы очень дельные. Автору респект.

  2. Отличная статья ! Чувствую себя теперь готовым к езде по Гоа и уверенным на 100%

  3. Алексей очень оперативно отреагировал на мою просьбу, плюс отличное качество работы. большое Спасибо! Всем довольна. Всем советую.

    1. Ребята помогают по многим вопросам. Энергообмен очень Божеский. Что бы мы без вас делалали. Благодарю ❤️❤️❤️

  4. Заказывал права. Все четко, качественно, быстро! Крайне рекомендую !!!

    1. Рад быть полезным во благо сохранных прекрасных поездок и культурного общения с полицией! Взаимная благодарность!

Добавить комментарий для Кислин Алексей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *